21 января - 21 апреля (пропуск 25 февраля и 10 марта)
Контакты
Содержание программы
Курс знакомит с основами программирования на языке Python. На каждом занятии теория подкрепляется практикой и учащиеся создают с помощью кода рисунки или мини-игры. Последние три занятия посвящены разработке игры по собственному проекту.
Создан при поддержке Факультета ИКТ ИТМО
Программа курса
Занятие 1 Введение в программирование на языке Python
Для чего нужны языки программирования
Где используется Python
Обзор плана курса
Отличие Python от других языков программирования (Интерпретируемые и компилируемые языки программирования, введение в ООП)
Написание и запуск программ на Python
Занятие 2 Введение в синтаксис
Что такое переменные и для чего они нужны
Арифметические операторы и операторы присваивания
Функции и их применение
Библиотеки
Движение черепашки с помощью библиотеки turtle
Занятие 3 Типы данных
Для чего нужны типы данных
Простые типы данных: int, float, str, bool
Объявление переменных
Ввод и вывод данных
Создание рисунка черепашкой на основе введенных данных
Занятие 4 Операторы и условные выражения
Условные операторы: if, elif, else
Операторы сравнения
Логические операторы
Создание игры “Камень, ножницы, бумага”
Занятие 5 Циклы
Цикл while и особенности его применения
Цикл for, особенности его применения, варианты использования range
Операторы break и continue
Вложенные циклы
Создание программы для рисования геометрических фигур
Занятие 6 Функции
Создание собственных функций
Передача аргументов в функции
Возвращение значений из функций
Создание программы для рисования фракталов
Занятие 7 Массивы
Что такое массивы и как их создавать
Создание многомерного массива
Операции с элементами массива
Создание игры “Крестики-нолики”
Занятие 8 Работа со строками и файлами
Как устроены строки и файлы
Методы работы со строками
Чтение и запись в файл
Создание мини-игры в жанре текстового квеста
Занятие 9 Библиотека Pygame
Возможности библиотеки и примеры игр, созданных с её помощью
Настройка игрового окна и создание кнопок
Обработка событий нажатия клавиш и кнопок
Управление движением
Написание игры “Поймай кнопку”
Занятие 10 Проектирование игры
Разбор вариантов взаимодействия объектов
Обсуждение и выбор концепции игры
Проектирование структуры игры
Начало разработки
Занятие 11 Разработка игры
Написание кода
Разбор сложных моментов
Тестирование
Занятие 12 Защита проектов
Презентация проектов
Обсуждение проектов и подведение итогов
Часто задаваемые вопросы
Левковская Мария
Инженер факультета программной инженерии и компьютерной техники. Магистр Университета ИТМО, программа - “Мультимедиа-технологии, дизайн и юзабилити”. Красный диплом бакалавра Университета ИТМО по программе “Профессиональное обучение: компьютерная графика и дизайн”. Удостоверение о повышение квалификации по программе “Основы преподавательской деятельности”.
Занятия состоят из теоретической и практической части. На занятии учащиеся закрепляют изученный материал путём написания разнообразных мини-игр.
Полученные знания помогут разобраться в принципах программирования. Язык Python используется в web-разработке, работе с данными, машинном обучении, нейросетях, автоматизации бизнес-процессов и разработке игр.