Занятие 1: Введение в робототехнику и LEGO MINDSTORMS EV3
Знакомство с набором. Основные компоненты: блок EV3, моторы, датчики.
Задание: Собрать базового робота и запрограммировать его на выполнение простого движения.
Занятие 2: Основы программирования EV3
Введение в графическое программирование EV3. Основные блоки программирования: движение, повороты, остановка.
Задание: Запрограммировать робота на выполнение маршрута по прямой линии.
Занятие 3: Работа с датчиками
Датчики касания, ультразвука, цвета и гироскопа. Примеры использования датчиков в программах.
Задание: Запрограммировать робота на остановку при обнаружении препятствия.
Занятие 4: Создание и программирование манипулятора
Конструкция манипулятора с использованием моторов и датчиков. Программирование манипулятора для выполнения простых задач.
Задание: Собрать и запрограммировать манипулятор для захвата и перемещения объектов.
Занятие 5: Основы 3D-моделирования
Введение в 3D-моделирование. Создание простых моделей для печати на 3D-принтере.
Задание: Создать и напечатать простую деталь для робота.
Занятие 6: Интеграция 3D-печатных деталей
Использование 3D-печатных деталей в конструкциях роботов. Примеры улучшения роботов с помощью 3D-печатных деталей.
Задание: Добавить 3D-печатную деталь к роботу и запрограммировать его на выполнение новой задачи.
Занятие 7: Соревнования по линии
Построение и программирование роботов для следования по линии. Использование датчика цвета для отслеживания линии
Задание: Запрограммировать робота для участия в соревнованиях по следованию линии.
Занятие 8: Соревнование "Кегельринг"
Правила и цели соревнования "Кегельринг". Конструирование роботов для участия в соревновании. Программирование роботов для выполнения задач соревнования.
Задание: Запрограммировать робота для участия в соревновании "Кегельринг", где робот должен вытолкнуть кегли из круга.
Занятие 9: Создание автономного робота
Принципы автономного управления. Программирование робота для выполнения автономных задач
Задание: Запрограммировать робота для выполнения автономной миссии.
Занятие 10: Творческий проект 1: Робот-художник
Создание робота, который может рисовать или писать. Программирование робота для выполнения художественных задач.
Задание: Собрать и запрограммировать робота для рисования простых фигур.
Занятие 11: Творческий проект 2: Робот-музыкант
Создание робота, который может играть на музыкальном инструменте. Программирование робота для выполнения музыкальных задач.
Задание: Собрать и запрограммировать робота для игры на простом музыкальном инструменте.
Занятие 12: Итоговый проект: Роботриатлон
Разработка и сборка роботов для участия в соревнованиях "Роботриатлон". Презентация проектов и соревнования.
Задание: Подготовить робота для участия в трех этапах соревнований:
1. Гонка по линии
2. Преодоление препятствий
3. Захват и перемещение объектов