Модуль 1
Занятие 1: Знакомство с понятиями программирование и алгоритм. Знакомство с языком программирования Scratch и интерфейсом платформы. Добавление спрайтов и фонов. Задание местоположения спрайта, изменение костюмов, анимирование персонажа.
Занятие 2: Знакомство с понятием операторы. Изучение оператора “Если-то”. Управление с помощью клавиатуры. Редактирование спрайтов. Создание простых спрайтов. Игра «Поймай мышь».
Занятие 3: Понятие цикла. Создание простых анимаций. Добавление и программирование звуков. Создание простых анимаций. Разработка анимации «Танцевальная вечеринка».
Занятие 4: Продолжение знакомства с циклами. Инструмент «Перо». Учимся рисовать с помощью пера.
Занятие 5: Введение понятия переменных. Работа со сменой фонов. Разработка игры “Пинбол”.
Занятие 6: Закрепление понятия переменных. Система здоровья и экран проигрыша. Передача сообщений между персонажами. Разработка игры “Пчела и летучая мышь”.
Занятие 7: Создание патрулирующих врагов. Знакомство с сенсорами. Создание непроходимых поверхностей с помощью цвета. Разработка игры “Лабиринт”.
Занятие 8: Понятие клонов. Добавление таймера. Создание игры-стрелялки «Охота за привидениями».
Занятие 9: Закрепление понятия клонов и переменных. Загрузка спрайтов. Кодирование скорости через переменные. Разработка игры «Гонка»
Занятие 10: Закрепление пройденного материала. Разработка игры «Кот-рыболов».
Занятие 11: Создание интерфейса. Рисование объемных кнопок. Разработка игры-кликера.
Занятие 12: Изучение понятия механика. Перепрыгивание препятствий. Разработка игры - бесконечного раннера.
Занятие 13: Повторение пройденного материала. Разработка новогодней игры «Снежки»
Занятие 14: Подведение итогов 1 модуля. Разработка интерактивной открытки-поздравления с Новым годом.
Модуль 2
Занятие 1: Повторение материала предыдущего модуля. Разработка игры “Пожарный вертолет”.
Занятие 2: Повторение материала предыдущего модуля. Разработка игры “Змейка”.
Занятие 3: Завершение разработки игры “Змейка”.
Занятие 4: Изучение видов клонирования. Создание и удаление клонов Разработка игры “Град и яблоки”.
Занятие 5: Изменение скорости в зависимости от очков и времени. Доработка игры “Град и яблоки”.
Занятие 6: Применение различных эффектов к спрайтам. Разработка игры “Обжора”
Занятие 7: Знакомство с понятием список. Работа со списками: добавление и удаление. Разработка игры “Собери рюкзак в поход”.
Занятие 8: Работа со списками: проверка наличия и другие проверки. Общение с игроком с помощью диалоговых окон. Доработка игры “Собери рюкзак в поход”.
Занятие 9: Взаимодействие списков и процедур. Создание игры “Квиз”.
Занятие 10: Добавление песен в игру. Создание игры “Музыкальный плеер”. Создание игры “Музыкальный квиз”.
Занятие 11: Повторение пройденного материала. Создание игры “Лопни шарик”.
Занятие 12: Работа с облачными переменными. Разработка многопользовательской игры “Кто больше”.
Занятие 13: Доработка игры “Кто больше”. Тестовый запуск.
Занятие 14: Модификация игры по желанию учащихся. Новогодний турнир.
Кто преподает?
Сухорукова Елена
Преподаватель Детского Технопарка. Опыт работы в IT-сфере (компании Яндекс, Huawei, Ozon) более 15 лет
Как проходит занятие?
В начале занятия преподаватель вместе с учениками разбирает теорию по теме, а затем шаг за шагом объясняет ученикам, как воплотить те или иные вещи в игре, и помогает каждому ученику добиться желаемых результатов.
Где пригодятся эти навыки?
После прохождения любого из модулей ученик сможет самостоятельно создавать игры в пройденном направлении. Также курс поможет в профориентации. Во время прохождения модулей ученики пройдут весь цикл разработки игр, попробуют на себе разные профессии из игровой индустрии и смогут понять, что им больше нравится.