Модуль 1. Моделирование и механизмы на основе гидравлики и резиновой тяги.
Занятие 1
Знакомство с программой Компас 3D. Знакомство с чертежами и моделирование по ним деталей
Занятие 2
Моделирование и сборка подставки для мобильного телефона
Занятие 3
Резиномотор. Создание и сборка планера
Занятие 4
Создание и сборка резинового захвата
Занятие 5
Изучение принципа работы катапульты и ее сборка
Занятие 6
Изучение работы гидравлических устройства. Моделирование гидравлического подъемника и его сборка
Занятие 7
Сборка гидравлического манипулятора. опора и поворотный механизм
Занятие 8
Чтением схем. Последовательное и параллельное соединение, резисторы, лампочки,конденсаторы.
Занятие 9
Пайка: сущность и назначение процесса, сопутствующие оборудование и материалы;
Проект 1: фонарик
Занятие 10
Транзистор и конденсатор - свойства и принцип работы;
Проект 2: мигалка, реагирующая на звуки
Занятие 11
Работа с двигателем,подключение кнопки
Занятие 12
Моделирование шагающего робота
Модуль 2. Основы электроники и пайки, создание устройств на базе микроконтроллера Arduino
Занятие 1. Моделирование конвейера
Занятие 2. Моделирование конвейера
Занятие 3. Изготовление и сборка машины на проводном управлении
Занятие 4. Изготовление и сборка машины на проводном управлении
Занятие 5. Микроконтроллер ардуино, назначение, строение, подключение и настройка
Занятие 6. Лампочки и светодиоды.
Занятие 7. Подключение кнопки и тумблера
Занятие 8. Работа с потенциометром
Занятие 9. Изучение работы джойстика
Занятие 10. Создание системы из нескольких сервоприводов
Занятие 11. Создание системы из нескольких сервоприводов
Занятие 12. Сборка манипулятора
Кто преподает
Дмитрий Темершин
Инженер-конструктор научно-исследовательского центра световодной фотоники ИТМО.
Образование высшее техническое по направлению "технологические машины и оборудование" (Университет КНИТУ-КХТИ) и педагогическая квалификация "преподаватель-исследователь" ( университет ИТМО).
Как проходит занятие?
Каждый урок посвящён изучению работы того или иного элемента набора и его свойств (датчика, двигателя, контроллера). Подавляющую часть занятия дети собирают робота по инструкции, который будет выполнять изучаемые функции. По окончанию сборки робота ученики с помощью программы визуального программирования создают код , который загружается в контроллер собранного робота и выполняет заданные функции.
Какие навыки приобретут дети?
Курс робототехники сочетает в себе совокупность общеинженерных дисциплин связанных с механикой, автоматикой и программированием. В ходе курса дети знакомятся с типовыми деталями, механизмами, датчикам, учатся работать со сборочными чертежами, с контроллерами и программировать алгоритмы устройств.