Я - исследователь

15000,00
р.
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Старт 28 сентября
Наш курс совмещает в себе такие направления, как биология, химия, экология.
Все об окружающей среде и намного больше. Ответит на многие вопросы "Как?" и "Почему так?". Идеален для ребят, стремящихся познать окружающий мир и понять его законы.
На занятия вас ждут:
  • опыты, эксперименты
  • работа с микроскопом
  • творческие проекты
Курс утолит любопытство и поможет выстроить собственное понимание мира.
Мечта любого исследователя!

Даты модулей:
Модуль 1: 28 сентября - 21 декабря (пропуск 02.11)
Модуль 2: 18 января - 17 мая (пропуск 22.02, 08.03, 29.03, 12.04, 03.05, 10.05)

Основная информация

Направление: Естественные науки

Возраст: 6-8 лет

Возраст: 9-12 лет

Размер группы: до 12 человек

Формат обучения: Очно

Длительность: 12 занятий

День занятий: воскресенье

Время занятия 6+: 15.00-16.00

Время занятия 9+: 16.15 - 17.30

Что мы рассмотрим на курсе?
Модуль 1
Модуль 2
Кто преподает

Что мы рассмотрим на курсе?

Все обучение строится на наглядных примерах, заданиях в игровом формате и лабораторных работах, которые познакомят с основами биологии и химии.

Курс "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" поможет вашему ребенку не только раскрыть свой потенциал в естественных науках, но и развить логическое мышление, усидчивость и коммуникативные навыки и сделать первые шаги к науке.

Модуль 1

Занятие 1.
Урок будет посвящен сложности структуры нашей планеты. А именно атмосферы, литосферы и гидросферы. Поговорим про то, как появились континенты, как выглядит океан, какие слои атмосферы существуют. Также узнаем как устроены вулканы, где их больше всего и как люди живут с ними рядом и следят за их состоянием. Практическая часть: создание общего вулкана из папье-маше с показательным опытом извержения.

Занятие 2.
Что такое биология? Разделы биологии. Экология. Основные принципы. Среды жизни. Формы жизни. Методы исследования.
Практика: рассмотрение сред под микроскопом. Опыты с магнитом. Песок и свойства земли. Распространение запахов.

Занятие 3.
Знакомство с этапами исследования. Опыт с отпечатками пальцев. Игра в следователя (поиск отпечатков). Обсуждение уникальности каждого человека. Криминалистика для детей. Изучение воды из разных источников, поиски жизни и микропластика.

Занятие 4.
Пищевые цепочки. Типы взаимодействий. Редуценты. Простейшие, грибы и бактерии – помощники человечества. Приспособления растений к размножению. Практика: игра-составление пищевых цепочек, «создание супер-хищника», создание своего микроба (полезность, вид, особенности), рассмотрение семян под микроскопом.

Занятие 5.
Разнообразие полезных растений и грибов. Формы жизни растений. Питание растений. Явление фотосинтеза и запасания веществ. Практика: Окрашивание цветов, окрашивание картофеля йодом, гербарий.

Занятие 6.
Животный мир. Появление млекопитающих. Места человека в животном мире и его уникальные черты, распространение человека по миру. Охраняемые территории, вымирающие и вымершие виды. Следы животных, методы слежения. Австралия и кролики. Практика: Что бы мы могли сделать, чтобы спасти редких животных? Просмотр постоянных препаратов. Опыт растворения яичной скорлупы (просмотр строения яйца).

Занятие 7.
Вирусы. Чем мы болеем и как справляемся? Как справляются бактерии? Генная инженерия. Пандемии. Практика: приготовление питательных сред и посев бактерий из окружающей среды.

Занятие 8.
Царство грибов. Разнообразие, съедобные/несъедобные грибы. Микориза и мицелий. Слизевики и Токийское метро (видео). Что можно сделать из грибов? Практика: исследование плесневых грибов (на хлебе/молочных продуктах).

Занятие 9.
Климат, проблемы жизни в городе, глобальное потепление, озоновые дыры, таяние ледников. Рациональное использование, переработка, потребление локальных и сезонных продуктов. Практика: бумага с семенами растений своими руками.

Занятие 10.
История жизни на земле. Понятие эволюции, палеонтология, археология. Катастрофы. Вымирание динозавров. Атлантида и Помпеи. Полезные ископаемые. Практика: создание своего динозавра, рассмотрение под микроскопом песка, угля и камней.

Занятие 11.
Из чего мы состоим? Как передаются признаки от родителей к детям? Примеры интересных способов размножения (ящерицы, пчелы). Генетическая информация и естественный отбор. Пример отбора у Березовых пядениц. Практика: выделение ДНК.

Занятие 12.
Какие бывают ученые? Презентация по биологическим направлениям. Моделирование детьми процесса исследования. Создание проекта на тему экологии. Придумывание своего локального производства.
  • Исследование космоса. Строение Земли и атмосферы. Живые организмы в экстремальных условиях. Космические полеты животных и людей. Тихоходки – уникальные живые существа! Поиск тихоходок в препаратах почвы. Создание небольшого мультика про космос после изучение информации.

Модуль 2

Занятие 1.
Агрегатное состояние веществ. Почему зимой холодно? Изучение снега. Опыты с водой. Неньютоновская жидкость.

Занятие 2.
Криоконсервация. Как сохранить живое? Температура тела и как это связано с экологией? Практика: получение горячего льда.

Занятие 3.
Как появляются кристаллы? Кристаллы внутри организма.
Практика: Выращивание особенных кристаллов.

Занятие 4.
Газы. Разновидности, использование и химические особенности.
Практика: создание временной лава-лампы, брожение и пенная вечеринка, самостоятельный шарик.

Занятие 5.
Растения. Особенности приспособления к наземной и водной жизни.
Практика: метод децеллюлодизации. Выделение пигментов.

Занятие 6.
Виды насекомых и их значение в экосистемах. Эусоциальность.
Практика: Изучение насекомых под микроскопом. Выращивание бабочки.

Занятие 7.
Рептилии. Хамелеоны. Маскировка. Изменение цвета.
Практика: эксперименты с изменением цвета растворов с помощью различных индикаторов (например, лакмусовой бумаги). Сборка модели хамелеона из бумаги.

Занятие 8.
Физиология. Органы чувств. Эксперименты со вкусом. Отличие человека от животных.

Занятие 9.
Мозг. Основные закономерности. Память.

Занятие 10.
Игра жизнь. Влияние искусственного интеллекта на общество. Способы передачи информации от телеграфов до телефонов.
Практика: Сообщение в прошлом и в настоящем, двоичный код, азбука Морзе, взаимодействие с искусственным интеллектом

Занятие 11.
Как мы копируем природу? Использование природных образов в производстве. Создание своего автомобиля из подручных средств.

Занятие 12.
Альтернативные источники энергии. Основные типы альтернативной энергии: солнечная /ветровая энергия/гидроэнергия/геотермальная/биоэнергия. Практика: создание «фруктовой батарейки», ветрового генератора.

Кто преподает

Евдокия Кузнецова - Магистр биологии СПбГУ, сотрудник института Цитологии РАН.
Похожие курсы