Я - химик 9+ 12+

15000,00
р.
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Данный курс направлен на изучение важнейших элементов периодической системы таблицы Менделеева. После его изучения ребята смогут с легкостью ориентироваться в Периодическом законе, а также узнают свойства элементов, без которых мы уже не представляем свое существование. Этот курс позволит понять многие фундаментальные вещи с простой стороны благодаря интересным экспериментам и увлекательной подаче материала, а также прикоснуться к таким профессиям, как химик, и фармацевт.




Даты модулей:
Модуль 1: 20 сентября - 22 ноября (пропуск 01.11)
Модуль 2: 29 ноября - 14 февраля (пропуск 27.12, 03.01, 10.01)
Модуль 3: 28 февраля - 23 мая (пропуск 07.03, 28.03,02.05, 09.05)

Основная информация

Направление: Естественные науки

Возраст: 9-12 лет

Возраст: 12-14 лет

Размер группы: до 12 человек

Формат обучения: Очно

Длительность: 9 занятий

День занятий: суббота

Время занятия 9+: 13:15-14:45

Время занятия 12+: 13:15-14:45

Что мы рассмотрим на курсе?
Модуль 1. Супергерои в таблице Менделеева
Модуль 2. Химия и еда
Модуль 3. Агрохимия
Кто преподает

Что мы рассмотрим на курсе?

Модуль 1
Данный курс направлен на изучение важнейших элементов периодической системы таблицы Менделеева. После его изучения ребята смогут с легкостью ориентироваться в Периодическом законе, а также узнают свойства элементов, без которых мы уже не представляем свое существование. Этот курс позволит понять многие фундаментальные вещи с простой стороны благодаря интересным экспериментам и увлекательной подаче материала, а также прикоснуться к таким профессиям, как химик, и фармацевт.

Модуль 2
Химия и еда - что может быть общего между этими понятиями? На самом деле - все! Любой пищевой продукт - это сложное вещество, состоящее из различных химических соединений. На курсе ребята познакомятся/вспомнят о важнейших элементах в любой пище, какие процессы возникают при приготовлении разных видов блюд, а также какие анализы можно провести, чтобы определить качество продукции. Ну и , конечно, смогут прикоснуться к молекулярной кухне. После прохождения курса ребенок получит знания, которые пригодятся в таких профессиях, как инженер-технолог, сотрудник лаборатории, нутрициолог, биотехнолог и другие профессии с уклоном на химию.

Модуль 3
Агрохимия – это наука, изучающая химические процессы в почве и растениях, а также использование химических средств для повышения урожайности и качества сельскохозяйственной продукции. Она необходима для разработки эффективных систем удобрения, защиты растений от вредителей и болезней, а также для сохранения плодородия почвы и снижения негативного воздействия сельского хозяйства на окружающую среду. Зная агрохимию, можно работать агрономом, почвоведом, специалистом по защите растений, консультантом в сельскохозяйственных компаниях, а также заниматься научными исследованиями в области сельского хозяйства.

Модуль 1. Супергерои в таблице Менделеева

Занятие 1. Таблица Менделеева. Как она устроена.
Практика:
  • Реакции на выпадение осадка и изменения цвета

Занятие 2. Кислород и водород. Невидимые основы жизни
Практика:
  • Сбор химической установки и получение водорода
  • Получение газообразного кислорода

Занятие 3. Благородные газы. Почему же они - благородные? Создание прототипа воздушного шара
Практика:
  • Создание прототипа воздушного шара

Занятие 4. Кальций. Строительный материал организма
Практика:
  • Вымывание кальция с помощью органических кислот

Занятие 5. Алюминий. Элемент - хамелеон
Практика:
  • Химические реакции с алюминием, щелочью и кислотой

Занятие 6. Углерод. Что необычного скрывает этот элемент?
Практика:
  • Наблюдение адсорбирующих способностей активированного угля

Занятие 7. Особенности азота. Опыты с жидким азотом
Практика:
  • Опыты с жидким азотом

Занятие 8. Фосфор. Какая заслуга стоит за этим элементом
Практика:
  • Горение белого фосфора под водой

Занятие 9. Все о йоде и даже больше
Практика:
Качественные реакции с йодом

Модуль 2. Химия и еда

Занятие 1. Из чего состоит еда?
Практика:
  • Качественные реакции на макроэлементы пищи

Занятие 2. Зачем нужны микроэлементы в пище?
Практика:
  • Качественные реакции на микроэлементы

Занятие 3. Состав кисломолочных продуктов питания
Практика:
  • Титрование кисломолочной продукции

Занятие 4. Крахмал. Стоит ли его бояться?
Практика:
  • Клейстеризация крахмала и подготовка микропрепарата для осмотра под микроскопом

Занятие 5. Хлеб - всему голова
Практика:
  • Качественные реакции на хлеб и органолептический анализ

Занятие 6. Реакция Майяра. Вредно или полезно?
Практика:
  • Проведение реакции Маяра

Занятие 7. Что такое коллоидные растворы?
Практика:
  • Изучение свойств коллоидных растворов

Занятие 8. Живые краски
Практика:
  • Создание живых красок и рисование картин

Занятие 9. Антоцианы. Какое будущее стоит за этими соединениями?
Практика:
  • Качественная реакция на антоцианы
Занятие 10. Молекулярная кухня
Практика:
  • Сферификация. Приготовление джус-боллов

Модуль 3. Агрохимия

Занятие 1. Что такое агрохимия?
Практика:
  • Начало эксперимента: влияние микроэлементов на рост растений

Занятие 2. Удобрения. Реакции с различными видами удобрений
Практика:
  • Химические реакции с удобрениями

Занятие 3. Анализ воды
Практика:
  • Анализ воды

Занятие 4. Анализ атмосферного воздуха
Практика:
  • Анализ качества атмосферного воздуха

Занятие 5. Антибиотики и их применение в сельском хозяйстве
Практика:
  • Определение антибиотиков с помощью химических реакций

Занятие 6. Анализ почвы
Практика:
  • Физико-химический анализ почвы

Занятие 7. Пестициды. Чем они опасны, и как с ними бороться?
Практика:
  • Эксперимент на определение пестицидов в почве

Занятие 8. Нитраты. Как они появляются в фруктах и овощах?
Практика:
  • Проверка нитратов в овощах и фруктах

Занятие 9. Удобрения. Зачем они нужны растению? Часть 2
Практика:
  • Подведение итогов по эксперименту по посадке растений с удобрениями

Занятие 10. Пищевые добавки, используемые для роста и развития скота
Практика:
  • Качественные опыты на определение пищевых добавок в корме

Кто преподает

9+
Антонова Марина Алексеевна
Бакалавриат: Казанский федеральный университет Институт фундаментальной медицины и биологии специальность: Биология Магистратура: ИТМО специальность Научная магистратура Разработчик научных кружков

12+
Кундина Александра Викторовна
КФУ 2020, фундаментальная и прикладная химия

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», «Особенности подготовки выпускников образовательных организаций к ГИА 9 (по химии)», 2024
Похожие курсы