Программа. Модуль 1
Занятие 1. Что такое электричество? Техника безопасности.
Задание: Башня с фонариком.
Занятие 2. Откуда берётся ток? Устройство батарейки.
Задание: Батарейка из лимона.
Занятие 3. Как управлять током?
Задание: Переключающийся светофор.
Занятие 4. Что такое резистор?
Задание: Электрическая свеча.
Занятие 5. Что такое конденсатор?
Задание: Конденсаторные человечки.
Занятие 6. Чем отличаются лампочка и светодиод?
Задание: Домик с радужной подсветкой.
Занятие 7. Зачем нужен транзистор?
Задание: Световая сигнализация.
Занятие 8. Превращение электричества в звук
Задание: Звуковая сигнализация.
Занятие 9. Превращение электричества в движение
Задание: Крутящаяся мельница.
Занятие 10. Превращение движения в электричество
Задание: Водяная мельница
Занятие 11. Разработка новогоднего проекта («Волшебный город»).
Занятие 12. Создание новогоднего проекта («Волшебный город»).
Программа. Модуль 2
Занятие 1. Что такое магнит? Техника безопасности. Магнитные материалы.
Практика: игрушка «Лыжник»
Занятие 2. Притяжение магнитов
Практика: игра «Скачущие лягушки»
Занятие 3. Отталкивание магнитов
Практика: игрушка «НЛО»
Занятие 4. Действие магнитов через разные среды
Практика: игра «Поиски клада»
Занятие 5. Магнитное поле
Практика: игра «Картина из железной стружки»
Занятие 6. Магнитное поле земли. Компас
Практика: Самодельный компас
Занятие 7. Намагничивание материалов
Практика: Игра «Металлическая скульптура»
Занятие 8. Герконы
Практика: игрушка «Шкатулка с охранной сигнализацией»
Занятие 9. Двигатели с магнитами
Практика: Магнитная мешалка
Занятие 10. Взаимодействие магнитов с проводниками
Практика: игрушка «Электромагнитный поезд»
Занятие 11. Разработка проекта «Электромагнитный подъемный кран», часть 1
Занятие 12. Разработка проекта «Электромагнитный подъемный кран», часть 2
Кто преподает
Владимир Егоров
кандидат физ.-мат. наук, доцент ИТМО. Учёный в области квантовой связи, отец двух детей. Популяризатор науки
Где пригодятся знания?
Курс будет полезен в школе как введение в физику. Дети (и родители) смогут оценить, насколько интересны им технические специальности и инженерная деятельность. Занятия также раскроют творческий потенциал слушателей при создании и украшении игрушек и продумывании, как использовать полученные знания.