Модуль 1. Математика вокруг нас: от шифров до игр
Занятие 1-3. Магия чисел
Знакомство с различными системами счисления (двоичная, троичная), что выходит за рамки десятичной системы, изучаемой в школе. Применение к компьютерным наукам. Создание простейших шифров на основе чисел. Ребята научатся отправлять друг другу зашифрованные послания.
Занятие 4-6. Геометрия в твоей комнате
Изучение тесселяций (мозаик из фигур), которые можно найти на полу или стенах. Дети будут создавать свои собственные узоры, используя различные геометрические фигуры. Знакомство с масштабом и пропорциями на примере создания макетов любимых зданий или комнат.
Занятие 7-9. Математика в играх
Разбор математических стратегий в настольных играх, таких как крестики-нолики или морской бой. Изучение основ теории вероятностей на примере игры в кости. Или на примере колонизаторов. Знакомство с принципами создания простых компьютерных игр, где важна логика и математика.
Модуль 2. Математический детектив: логика и головоломки
Занятие 1-3. Загадки от Шерлока Холмса
Решение логических задач с помощью таблиц и схем. Например, «Кто что съел?» или «Кто где живёт?». Знакомство с основами булевой алгебры в игровой форме (правда/ложь, и/или/не).
Занятие 4-6. Лабиринты и графы
Изучение теории графов на примере лабиринтов и сетей дорог. Ребята будут учиться находить кратчайшие пути и рисовать собственные "карты". Разбор известных головоломок (например, "Ханойская башня") и поиск алгоритмов для их решения.
Занятие 7-9. Математика с фантазией
Знакомство с топологией на примере "листа Мёбиуса" и "бутылки Клейна". Ребята смогут сделать их своими руками. Изучение фракталов — узоров, которые повторяют сами себя.
Модуль 3. Измеряй и считай
Занятие 1-3. Измеряй и считай
Практические занятия по оценке больших величин, например, сколько зёрен риса в килограмме или сколько капель воды в стакане. Изучение основ статистики на примере опросов в классе: средний рост, любимые цвета. Ребята будут учиться строить диаграммы и графики.
Занятие 4-6. Искусство оригами и многогранники
Изучение геометрии через складывание оригами. Ребята будут создавать сложные фигуры из бумаги. Конструирование многогранников из картона или палочек, что поможет им лучше понять объёмные фигуры.
Занятие 7-9. Математическое программирование
Знакомство с основами алгоритмизации на простом и наглядном языке. Ребята будут создавать простые игры или анимации, используя математические принципы. Решение задач на оптимизацию: как разместить предметы в коробке, чтобы осталось как можно меньше места, или как быстро пройти лабиринт.
Кто преподает
Анатолий Затейщиков
Магистр информационных технологий с отличием КузГТУ, первая квалификационная категория преподавателя, диплом переквалификации педагога с отличием, сертификаты эксперта в машинном обучении, нейронных сетях и больших данных, опыт более 6 лет