Модуль 1
Занятие 1. Профессия программист. История программирования и разработки игр. Среда разработки. Визуальное программирование на Scratch. Знакомство с условиями и циклами. Создание игры “Пинг-понг”.
Занятие 2. Знакомство с переменными и функциями. Создание игры “Динозавр” с помощью Scratch.
Занятие 3. Как выглядят “настоящие” языки программирования. Знакомство с языком C++. Первая программа на языке C/C++. Ввод и вывод данных.
Занятие 4. Зачем существует много языков программирования. Отличия языков программирования и сферы их применения. Написание простых игр на языке C/C++ “Отгадай загадку” и “Угадай число”.
Занятие 5. Проектирование кода. Разработка мини-игры “Поле чудес” на языке C/C++.
Занятие 6. Виды игр, жанр, сеттинг. Игровые движки. Создание игры из шаблона в GDevelop.
Занятие 7. Профессия гейм-дизайнер. Обязанности гейм-дизайнера. Геймплей и механики. Написание геймдизайн документа. Создание платформера в GDevelop.
Занятие 8. Профессия игровой художник. Создание спрайтов и анимаций для платформера в GDevelop.
Занятие 9. Профессия сценарист. Отличия сценариста от гейм-дизайнера. Задачи сценариста. Разработка сценария игры в жанре визуальная новелла. Знакомство с языком Python и движком Ren’Py.
Занятие 10. Создание визуальной новеллы на движке Ren’Py, добавление текста и возможности выбора.
Занятие 11. Визуальное оформление игры, поиск и добавление картинок в визуальную новеллу.
Занятие 12. Профессия саунд-дизайнер. Влияние музыки на восприятие игры. Создание атмосферы с помощью звуков. Поиск, генерация и добавление звуков в игру.
Модуль 2
Занятие 1. Повторение предыдущего материала. Кодирование на Java в Minecraft.
Занятие 2. Кодирование на Java в Minecraft. Создание построек с помощью кода.
Занятие 3. Практика “Hour of code” в Minecraft. Подготовка к созданию 3д-игры. Написание концепт-документа.
Занятие 4. Профессия 3д-моделлер. Сферы 3д-моделирования. Этапы создания модели. Знакомство с Blender. Изучение инструментов и модификаторов. Создание модели. Работа с материалами и наложение текстур. Экспорт модели.
Занятие 5. Профессия левел-дизайнер. Критерии хорошего уровня. Способы организации игрового пространства. Создание схемы уровня. Разработка локации игры на Unity, поиск и импорт элементов.
Занятие 6. Создание истории с помощью элементов окружения. Создание и текстурирование террейна. Работа с освещением. Смена уровней.
Занятие 7. Профессия разработчик игр. Понятие платформы и SDK. Создание игры на платформе Windows. Знакомство с языком C# и написание скриптов для игры.
Занятие 8. Профессия UX/UI-дизайнеры. Что такое пользовательский опыт. Знакомство с видами интерфейсов и элементами интерфейса. Создание интерфейса игры. Дизайн элементов.
Занятие 9. Профессия аниматор. Анимация по ключевым кадрам. Создание анимаций ловушек и лифтов. Знакомство с анимацией персонажей.
Занятие 10. Художник по спецэффектам. Знакомство с созданием спецэффектов. Использование системы частиц.
Занятие 11. Поведение врагов. Искусственный интеллект врагов. Драки, стрельба и преследование.
Занятие 12. Финальное занятие. Доработка и сборка проектов. Совместный просмотр проектов.
Кто преподает
Левковская Мария
Преподаватель ITMO.Kids. Выпускница Университета ИТМО: красный диплом бакалавра по программе “Профессиональное обучение: компьютерная графика и дизайн”. Регулярное повышение квалификации.
Как проходят занятия?
Занятие проходит в аудиториях Университета ИТМО. Всё необходимое оборудование будет предоставлено. Каждое занятие будет содержать теорию, которая сразу же будет подкрепляться практикой.
Где пригодятся эти навыки?
Полученные знания помогут ориентироваться в мире профессий, связанных с разработкой игр и помогут с профориентацией.