Модуль 1
Занятие 1: Введение в программирование и Java- Что такое программирование и почему оно важно.
- Знакомство с языком программирования Java.
- Примеры использования Java в повседневной жизни (мобильные приложения, игры и т. д.).
- Обзор плана курса и его целей.
- Первая программа на Java: "Hello, World!".
- Краткий экскурс в ООП
Занятие 2: Переменные и типы данных- Что такое переменные и как их объявлять.
- Основные типы данных: int, double, String, boolean.
- Ввод и вывод данных.
Занятие 3: Операторы и условные выражения- Арифметические операторы (+, -, *, /).
- Операторы сравнения (==, !=, <, >).
- Условные операторы if, else if, else.
Занятие 4: Циклы- Цикл while и его применение.
- Цикл for и его применение.
- Операторы break и continue.
Занятие 5: Массивы- Что такое массивы и как их создавать.
- Работа с элементами массива.
- Цикл foreach.
Занятие 6: Функции и методы- Что такое функции и как их создавать.
- Передача аргументов в функции.
- Возвращение значений из функций.
Занятие 7: Работа с текстом (строки)- Строки как последовательности символов.
- Методы работы с текстом (length, indexOf, substring).
- Примеры задач с текстовыми данными.
Занятие 8: Объектно-ориентированное программирование (ООП)- Введение в ООП и объекты.
- Классы и объекты в Java.
- Создание собственных классов.
Занятие 9: Наследование и полиморфизм- Концепция наследования и базовых классов.
- Полиморфизм и интерфейсы.
- Применение ООП в создании игр.
Занятие 10: Создание индивидуального проекта- Обзор проекта и его целей.
- Проектирование структуры игры.
- Начало разработки.
Занятие 11: Создание проекта- Разработка логики игры.
- Добавление интерактивности.
- Тестирование и отладка.
Занятие 12: Защита проектов и завершение курса- Презентация и защита проектов учеников.
- Обсуждение процесса разработки и уроков, извлеченных из проекта.
- По ходу курса до 9го занятия будет разработана текстовая игра “Виселица” и постепенно дополняться с изучением нового материала.
Модуль 2
Занятие 1-2: Повторение предыдущего блока. Подготовка к проектной деятельности
Занятие 3-4: Начинаем deep diving практику
Написание игры «Змейка» с использованием библиотеки Swing
Занятие 5-6: Deep diving
Написание игры «Крестики-нолики»
Занятие 7-8: Deep diving
Написание игры «Пинг-понг» с использованием Processing
Занятие 9-10: Deep diving
Написание игры «Три в ряд» с использованием Swing
Занятие 11-12: Самостоятельная работа
Индивидуальный проект
Кто преподает
Левковская Мария
Преподаватель ITMO.Kids. Выпускница Университета ИТМО: красный диплом бакалавра по программе “Профессиональное обучение: компьютерная графика и дизайн”. Регулярное повышение квалификации.
Как проходят занятия?
Занятие проходит в аудиториях Университета ИТМО. Всё необходимое оборудование будет предоставлено. Каждое занятие будет содержать теорию, которая сразу же будет подкрепляться практикой.