Что мы рассмотрим на курсе?
В первом блоке студенты изучают 3D моделирование, а так же разрабатывают механизмы на основе гидравлики и резиномоторов.
Второй блок посвящен изучению платы Arduino. В ходе этого блока студенты изучат основы работы с диодами, кнопками и шаговым двигателем, и в финале соберут небольшой манипулятор.
Третий блок посвящен изучению пайки и электроники и работы с двигателями.
В данном блоке студенты научатся читать простые схемы, а так же делать такие устройства, как конвейер и машину на проводном управлении.
Модуль 1. Моделирование и механизмы на основе гидравлики и резиновой тяги.
Занятие 1
Знакомство с программой Компас 3D. Знакомство с чертежами и моделирование по ним деталей
Занятие 2
Моделирование и сборка подставки для мобильного телефона
Занятие 3
Резиномотор. Создание и сборка планера
Занятие 4
Создание и сборка резинового захвата
Занятие 5
Изучение принципа работы катапульты и ее сборка
Занятие 6
Изучение работы гидравлических устройства. Моделирование гидравлического подъемника и его сборка
Занятие 7
Сборка гидравлической руки . Часть 1
Занятие 8
Сборка гидравлической руки. Часть 2
Занятие 9
Сборка гидравлического манипулятора. опора и поворотный механизм
Занятие 10
Сборка гидравлического манипулятора. Подъемный механизм
Занятие 11
Сборка гидравлического манипулятора. Механизм захвата
Занятие 12
Сборка робота для робо-борьбы
Модуль 2. Основы электроники и электричества. Создание устройств на основе светодиодов, конденсаторо
Занятие 1
Техника безопасности; Базовые понятия в электронике: напряжение, сила тока и сопротивление; Закон Ома; Короткое замыкание;
Занятие 2
Чтением схем. Последовательное и параллельное соединение, резисторы, лампочки, конденсаторы.
Занятие 3
Пайка: сущность и назначение процесса, сопутствующие оборудование и материалы;
Проект 1: фонарик
Занятие 4
Транзистор и конденсатор - свойства и принцип работы;
Проект 2: мигалка, реагирующая на звуки
Занятие 5
Проект 3: шкатулка на кодовом замке
Занятие 6
Работа с двигателем, подключение кнопки
Занятие 7
Моделирование вентилятора
Занятие 8
Моделирование шагающего робота
Занятие 9
Сборка деталей шагающего робота
Занятие 10
Моделирование конвейера
Занятие 11
моделирование конвейера
Занятие 12
Изготовление и сборка машины на проводном управлении
Кто преподает
Дмитрий Темершин
Инженер-конструктор научно-исследовательского центра световодной фотоники ИТМО.
Образование высшее техническое по направлению "технологические машины и оборудование" (Университет КНИТУ-КХТИ) и педагогическая квалификация "преподаватель-исследователь" ( университет ИТМО).
Как проходит занятие?
Каждый урок посвящён изучению работы того или иного элемента набора и его свойств (датчика, двигателя, контроллера). Подавляющую часть занятия дети собирают робота по инструкции, который будет выполнять изучаемые функции. По окончанию сборки робота ученики с помощью программы визуального программирования создают код , который загружается в контроллер собранного робота и выполняет заданные функции.
Какие навыки приобретут дети?
Курс робототехники сочетает в себе совокупность общеинженерных дисциплин связанных с механикой, автоматикой и программированием. В ходе курса дети знакомятся с типовыми деталями, механизмами, датчикам, учатся работать со сборочными чертежами, с контроллерами и программировать алгоритмы устройств.