Модуль 1
Занятие 1:
Введение в 3д-печать. Освоение интерфейса программы для создания 3д-моделей Blender. Знакомство с примитивами и модификатором “Логическое объединение”. Создание и экспорт модели игрального кубика. Изучение технологии 3д-печати и её особенностей.
Занятие 2:
Создание фигурки робота, сидящего на мониторе. Освоение инструментов полигонального моделирования. Измерение и установка размеров. Знакомство с программой Ultimaker Cura. Изучение базовых настроек для 3д-печати.
Занятие 3:
Создание модели свистка. Изучение модификаторов “Симметрия” и “Логическое вычитание”.
Подготовка принтера к печати. Самостоятельная замена филамента.
Занятие 4:
Изучения моделирования с помощью кривых. Создание значка на основе изображения. Определение и устранение ошибок возникающих во время печати.
Занятие 5:
Моделирование с помощью применения метасфер. Создание фигурки человека/животного. Углубленное изучение выбора и настройки поддержек.
Занятие 6:
Изучение инструментов скульптурирования в Blender. Устранение ошибок при скульптурировании. Создание игрушки-насадки на карандаш. Углубленное изучение настроек печати.
Занятие 7:
Создание подставки для телефона. Изучение модификаторов простой деформации. Инженерные вопросы: центр, тяжести и равновесие. Способы повышения скорости печати и способы повышения качества печати.
Занятие 8:
Способы создания гибких или подвижных деталей. Создание брелока в виде подвижной фигурки. Способы обработки моделей после печати. Знакомство с продвинутыми технологиями печати.
Занятие 9:
Многокомпонентные модели. Способы соединения деталей. Разработка шкатулки, расчет размеров.
Занятие 10:
Начало работы над самостоятельным проектом. Выбор проекта, создание эскиза и чертежа. Расчет размеров.
Занятие 11-12:
Работа над самостоятельным проектом. Моделирование и печать отдельных деталей.
Кто преподает?
Левковская Мария
Преподаватель ITMO.Kids. Выпускница Университета ИТМО: красный диплом бакалавра по программе “Профессиональное обучение: компьютерная графика и дизайн”. Регулярное повышение квалификации.
Как проходит занятие?
В начале занятия преподаватель дает вводную информацию по теме, а затем постепенно дает инструкции для выполнения заданий и помогает каждому учащемуся разобраться в программе и создать собственную модель. Всё необходимое оборудование и расходники предоставляются детским технопарком.
Где пригодятся эти навыки?
После прохождения курса ученик получит базовые навыки для 3D-моделирования и 3D-печати и сможет самостоятельно создавать и распечатывать различные модели.