Модуль 1
Занятие 1: Введение в 3D-моделирование. Поиск референсов для модели здания. Изучение принципов хорошей модели. Построение из примитивов. Применение модификаторов для создания ограждений и лестниц
Занятие 2: Изучение инструментов полигонального моделирования. Создание окон и дверей. Детализация здания. Раскрашивание здания. Настройка материалов. Настройка света
Занятие 3: Создание поверхности с помощью физических модификаторов. Создание травы и деревьев с помощью системы частиц.
Занятие 4: Поиск референсов для модели пряника. Моделирование с помощью кривых Безье. Создание UV-разверток. Применение текстур. Рисование на модели в режиме “Texture Painter”.
Занятие 5: Поиск референса для лампы. Создание модели лампы и закрепление пройденного материала.
Занятие 6: Особенности настройки материалов из стекла, железа и светящихся материалов. Настройка света. Знакомство с рендерингом, изучение особенностей его настроек.
Занятие 7: Создание праздничного тортика. Знакомство с модификаторами деформации.
Занятие 8: Обсуждение особенностей моделирования персонажей. Выбор персонажа для будущего мультфильма. Поиск референсов. Создание болванки персонажа с помощью метасфер.
Занятие 9: Изучение средств скульптурирования в Blender. Использование модификатора Multiresolution. Детализация персонажа.
Занятие 10: Ретопология персонажа. Создание одежды персонажа, обуви и аксессуаров.
Занятие 11: Общая доработка модели. Создание UV-разверток.
Занятие 12: Текстурирование персонажа и одежды. Рисование в Texture Paint.
Занятие 13: Риггинг. Создание и редактирование позы или анимации.
Занятие 14: Доработка проекта. Рендер и просмотр работ.
Модуль 2
Занятие 1: Краткая история анимации. Преимущества и особенности 3D-анимации. Создание простой анимации с помощью ключевых точек. Этапы создания анимации. Обсуждение идей для анимации.
Занятие 2: 12 принципов анимации. Тренировка: создание анимации прыжка, удара, приземления. Знакомство с редактором графов и режимами интерполяций. Написание сценария анимации.
Занятие 3: Создание раскадровки мультфильма. Физическая симуляция: твердое и мягкое тело.
Занятие 4: Работа со скелетной анимацией.
Поиск персонажей. Автоматический риггинг. Импорт анимаций и персонажей.
Занятие 5: Комбинация готовых анимаций. Создание анимаций вручную. Настройка анимации ходьбы.
Задание 6: Импорт объектов окружения. Подготовка локаций. Работа с текстурами.
Занятие 7: Создание настроения с помощью композиции и цвета. Настройка света и фона. Анимация элементов окружения.
Занятие 8: Знакомство с шейповой анимацией. Создание эмоций, липсинк.
Занятие 9: Настройка положения камеры. Настройка объектива. Анимация камеры. Анимация с помощью модификаторов и драйверов.
Занятие 10: Доработка анимации.
Занятие 11: Настройки рендеринга анимации. Тестовый рендеринг.
Занятие 12: Доработка проекта. Рендеринг.
Занятие 13: Монтаж. Добавление звука. Генерация диалогов с помощью роботов. Создание собственной музыки.
Занятие 14: Добавление спецэффектов.
Финальный рендеринг и просмотр работ.
Кто преподает?
Левковская Мария
Преподаватель ITMO.Kids. Выпускница Университета ИТМО: красный диплом бакалавра по программе “Профессиональное обучение: компьютерная графика и дизайн”. Регулярное повышение квалификации.
Как проходит занятие?
Каждое занятие курса посвящено определенной теме. К концу курса все знания будут собраны и реализованы в самостоятельном проекте.
Много практики: сначала дети повторяют за преподавателем, а затем выполняют задания самостоятельно. Преподаватель всегда рядом и приходит на помощь, если необходимо
Где пригодятся эти навыки?
Создание моделей в игровой индустрии, различные визуализации: от мебели до промышленных деталей, в кино, мультипликации, реклама, 3D печать, в медицине, в инженерном деле и тд.
Так же курс поможет улучшить навыки самостоятельной работы, научит понимать логику создания 3D моделей, это отличная тренировка пространственного мышления, самостоятельности.